Рассылка

Новостная лента нашего сайта
E-mail:
выбрать рубрики

Вышла новая отраслевая сметно-нормативная база ОАО «РЖД» (ОСНБЖ)

1-ого июня 2011 года в продажу поступила новая редакция отраслевой сметно-нормативной базы ОАО «РЖД» (ОСНБЖ), утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» и вступающая в действие с 1 июня 2011 года.

По состоянию на 1 июня 2011 г. ПК ГОССТРОЙСМЕТА является единственным программным комплексом, получившим право на распространение ОСНБЖ!

Об ОАО «Российские железные дороги» и причинах выхода новой базы

О причинах покупки базы ОСНБЖ, в составе ПК ГОССТРОЙСМЕТА

О составе ОСНБЖ

ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») — одна из крупнейших в мире транспортных компаний, владелец инфраструктуры, значительной части подвижного состава и важнейший оператор российской сети железных дорог. Функционирование железнодорожной транспортной системы связано с огромными финансовыми затратами на эксплуатацию, техническое перевооружение и расширение сети железных дорог. В связи с этим возникает необходимость постоянного контроля финансовых потоков и учета средств, выделяемых на финансирование нужд железнодорожной транспортной системы Российской Федерации.
Политика Минрегионразвития РФ в области ценообразования и сметного нормирования сводится к обеспечению единого порядка формирования стоимости строительной продукции на всей территории страны. Разрозненная система сметных нормативов не может обеспечить возможности централизованного контроля стоимости объектов строительства. Именно с целью централизации разработки сметных нормативов была введена Федеральная сметно-нормативная база (ГЭСН-2001, ФЕР-2001) редакции 2009г. Теперь все территориальные сметные нормативы должны основываться на Государственных элементных сметных нормах, т.е. региональные органы ценообразования могут ввести в состав своей территориальной нормативной базы новые нормы и расценки только после их официального появления в Федеральной базе.
Таким образом, возникла необходимость приведения к «единому знаменателю» всей системы отраслевого ценообразования для упрощения контроля и экспертизы сметного нормирования.
Новые сметные нормативы «Отраслевые единичные расценки на строительные и специальные строительные работы» (далее – ОЕРЖ-2001) разработаны в уровне цен на 01 января 2000г и предназначены для определения прямых затрат при выполнении строительных и специальных строительных работ и составления на их основе сметных расчетов (смет) на производство указанных работ. ОЕРЖ-2001 учитывают особенности всех строительных и специальных строительных, монтажных, пусконаладочных работ и работ по капитальному ремонту на объектах железнодорожного транспорта, в том числе линейных объектах, осуществляемых во всех регионах Российской Федерации.

О причинах покупки ОСНБЖ в составе программного комплекса ГОССТРОЙСМЕТА

*Перечень, доступных для конкретного программного продукта, лицензионных сметных нормативов, является важнейшим критерием для выбора сметной программы.

*Новая сметно-нормативная база и информационно справочные материалы в электронном виде, в формате программного комплекса ГОССТРОЙСМЕТА, сопровождаются регистрационной картой пользователя ОСНБЖ-2001 установленного образца (См. рис 1. регистрационная карта), являющейся неотъемлемой частью лицензии на право их использования.


picture.JPG


*Отраслевыми сметными (ОСН) нормативами называются сметные нормативы, введенные для строительства, которое осуществляется в пределах соответствующей отрасли и вводится в действие уполномоченными органами федерального управления, для осуществляемого в пределах соответствующей отрасли строительства. Использование нелицензионных отраслевых сметно-нормативных баз преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации».

О составе ОСНБЖ

Территориальные районы

Подрайоны

Республики, края, области

1

2

3

Северный

I

а

Мурманская область

б

Республика Карелия

в

Республика Коми

г

Архангельская область

д

Вологодская область

Северо-Западный

II

а

г. Санкт-Петербург, Ленинградская, Новгородская, Псковская области

б

Калининградская область

Центральный

III

г. Москва, Московская область

III

а

Брянская, Владимирская, Ивановская, Калужская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тверская, Тульская, Ярославская, Костромская области

Волго-Вятский

IV

а

Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Чувашская Республика, Нижегородская область

б

Кировская область

Центрально-Черноземный

V

Белгородская, Воронежская, Курская, Липецкая, Тамбовская области

Поволжский

VI

а

Республика Калмыкия

б

Астраханская область

в

Республика Татарстан

г

Саратовская область

д

Пензенская, Самарская, Ульяновская области

е

Волгоградская область

Северо-Кавказский

VII

а

Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия-Алания, Чеченская Республика, Краснодарский, Ставропольский края

б

Ростовская область

Уральский

VIII

а

Республика Башкортостан

б

Удмуртская Республика, Пермский край

в

Оренбургская область

г

Курганская область

д

Свердловская область

е

Челябинская область

Западно-Сибирский

IX

а

Томская область

б

Тюменская область

в

Омская область

г

Кемеровская область

д

Новосибирская область

е

Алтайский край

Восточно-Сибирский

X

а

Забайкальский край

б

Республика Бурятия, Иркутская область

в

Республика Хакасия

г

Красноярский край

Дальневосточный

XI

а

Приморский край

б

Хабаровский край

в

Амурская область

г

Еврейская АО

Таблица 1.


ОЕРЖ объединены в части. Каждая часть состоит из двух книг, расценки в которых приведены для следующих территориальных районов:
Книга 1 – Северный, Северо-Западный, Центральный, Волго-Вятский, Центрально-Черноземный, Поволжский, Северо-Кавказский районы;
Книга 2 – Уральский, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Дальневосточный районы.
В России, в силу огромной территории, уровень цен имеет значительные колебания в зависимости от мест производства ресурсов и транспортных затрат на доставку их на строительные площадки.
Каждый территориальный район состоит из подрайонов, всего в составе новой СНБ ОЕРЖ – 40 подрайонов, каждый из которых представлен отдельной нормативной базой, аналогично ТЕР-2001 (Таблица 1). Также в состав новой ОЕРЖ входит специальная федеральная база – федеральные единичные расценки (ФЕР).

picture1.JPG
Таблица 2.
Структура и состав сборников в целом повторяют федеральную нормативную базу (Рис.2), но в ОЕРЖ также добавлены некоторые сборники, характеризующие специфику отраслевой деятельности (Таблица 2).
Оплата труда рабочих (рабочих, обслуживающих машины), кроме районных коэффициентов, установленных на федеральном уровне, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в состав фонда оплаты труда, за исключением надбавок разъездного, подвижного характера работ, вахтовой надбавки и надбавки к заработной плате, оплаты дополнительных отпусков и проезда в отпуск лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
Стоимость эксплуатации машин и механизмов в составе единичных расценок принята по данным Отраслевых сметных расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств ОСЭМЖ-2001.
Сметная стоимость материалов, изделий и конструкций в единичных расценках учтена в соответствии с Отраслевыми сметными ценами на материалы, изделия и конструкции ОССЦЖ-2001.
ОССЦЖ учитывают особенности формирования сметных цен на материалы, изделия и конструкции (далее – материалы) при строительстве объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, в том числе линейных, осуществляемом в конкретных регионах Российской Федерации.
ОССЦЖ разработаны в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года.
ОССЦЖ определены по территориальным районам и подрайонам, перечень которых, с входящими в них республиками, краями и областями, приведен в таблице № 1.
Номенклатура материалов включает в себя материальные ресурсы, применяемые при выполнении специализированных видов и комплексов работ (верхнее строение пути; устройства сигнализации, централизации и блокировки; контактная сеть и т.д.), а также материалы общестроительного назначения.
При расчете сметных цен учтены сложившиеся источники поставки материалов и оптимальные схемы их транспортировки до местоположения стройки.
Затраты по транспортировке нерудных материалов железнодорожным транспортом для строительства искусственных сооружений, земляного полотна, укрепления откосов и балластировки железнодорожного пути определяются в соответствии с положениями ОССПЖ-2001.

№ п/п

Обозначение

Наименование сборника

Часть

Добавленные отделы и разделы

1

ОЕРЖ

Отраслевые единичные расценки на строительные и специальные строительные работы

Часть 28. Железные дороги

Раздел 04. Отдельные виды работ при строительстве железных дорог

2

ОЕРЖкр

Отраслевые единичные расценки на капитальный ремонт на железнодорожном транспорте

Часть 01. Искусственные сооружения

Отдел 01. Мосты железнодорожные

Часть 02. Энергетическое хозяйство

Отдел 01. Линии электропередачи 0,38-35кВ

Часть 03. Земляное полотно

Отдел 01. Водоотводные устройства

3

ОЕРЖп

Отраслевые единичные расценки на пусконаладочные работы

Часть 16. Устройства автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Отдел 01. Устройства автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

4

ОЕРЖм

Отраслевые единичные расценки на монтаж оборудования

Часть 10. Оборудование связи

Отдел 13. Электросвязь на железнодорожном транспорте

Часть 20. Оборудование сигнализации, централизации, блокировки и контактной сети на железнодорожном транспорте

Отдел 03. Работы при модернизации (обновлении) и капитальном ремонте контактных сетей на железнодорожном транспорте



В составе новой ОЕРЖ-2001 в данный момент нет сборников укрупненных расценок. Это обусловлено тем, что система документов, применяемая при определении стоимости строительной продукции должна соответствовать стандарту, принятому Минрегионразвития РФ. Следующим этапом развития отраслевой системы сметных нормативов станет разработка Нормативов цен конструктивных решений и Укрупненных нормативов цены строительства.

Возврат к списку